В ответ на:

Охота раз завел и пошел в море или это из разряда фантастики?




Ну почему фантастика?, Новый двигатель и лет пять только текущее ТО , зависящее от моели двигателя.
Стационар или подвесник- ИМХО без разницы, новое оно и в Африке новое, но новый стационар стоит бОльших денег, чем подвесник.
Обслуживать, в большинстве случаев, удобнее подвесник....., стационар дизель , в любом случае, будет требовать периодической опресовки форсунок и ревизии ТНВД, не скажу как по дизелям, а вот стационары подвесники требуют регулярных замен коллекторов. Любой стационар требует регулярных ревизий рулевых колонок.
Обслуживание подвесника( двухтактника) заключается в смазке трущихся деталей,замены свечей, по необходимости, я менял раз в сезон, смены масла в редукторе, чистки карбюраторов ( по необходимости), заменв крыльчатки раз в три года- т.е те работы, которые может сделать любой человек, даже не знакомый с лодочными моторами, а имеющий автомобиль.
В любом случае , что по стационарам , что по подвесникам, будут нюансы, когда понадобится помощь специалиста, это неизбежно.
По специалистам во Владивостоке некоторые проблемы, на стационары они , в сезон, востребованы и их мало, хороших мало. По дизелям я бы назвал одну 1000 размеров, гарантированный сервис и наличие запчастей, в сезон без дела не сидят. По кустарным мастерским не знаю,не обращаюсь.

Если у вас нет близких контактов с руководством сервисных мастерских, то можно попасть на "простой", а на дворе хорошая погода...:-)),
С подвесником немного проще- специалистов больше и можно самому снять и отвезти на сервис.
По запчастя - их больше для подвесников, хотя страшного дифицита и для стационаров нет.

Вот такие мои аргументы, не воспринимать, как истину в последней инстанции.