Да на СВХ сложно что-то сейчас понять, это в основном про движку. На таком морозе уж точно не заведешь.
Можно скинуть колпак и визуально осмотреть, чтобы не было явных спорных моментов - к примеру, состояние прокладок на голове, гидронасос трима и т.д.
По корпусу - состояние подводной части корпуса, насколько за ней ухаживали (тут масса вариантов - от берегового хранения до обростания бородой с ладонь шириной).
По надводной части - наличие сколов, трещин, паутин гелькоута.
Не худо было бы заглянуть внутрь корпуса - самые доступные места в кормовой части, там где лючки для аккумулятора и противоположный люк по левому борту.
Если есть разрешение от торгована, то можно глянуть внутрь корпуса со стороны съемного люка, который расположен в рубке, в р-не столика, под ковриком. Там нужно будет отдать несколько саморезов (лучше при помощи шуруповерта). Можно будет визуально оценить состояние помп забортной воды для гальюна и помпы для замывания палубы, ну и помпы для пресной воды. В соседнем отсеке можно глянуть, была ли вода в корпусе - от нее остануться следы в ложбинке киля.
Основная электрика доступна через лючок, если зайти в помещение гальюна.
Кстати, если не удасться договориться о в скрытии люка в р-не столика в каюте, то там же, в гальюне (если присесть на толчк, то слевой стороны) есть люк доступа внутрь корпуса. Если вооружиться фонариком, то можно заглянуть и туда.
Если аккумулятор живой, то проверить состояние части электрики - лебедка, ходовые огни и т.д.
Ну вот так в кратце.