В ответ на:


По поводу роста от малого к большому , сея тенденция имеет место быть . Но при достижении большого размера по-любомы задашься вопросом , выходить ли на такой байде после работы вечером прошвырнуться и искупнуться .




Азарт ещё никто не отменял..., я это прошел на своей шкуре... от надувнушки до восьмиметрового катера.
Но есть некоторые моменты , о которые многие не сразу догадываются.., при наличии большщого катера у вас появится необходимость почти всегда выходить в море с компанией...,по многим причинам и первая, та, что управлять большим катером достаточно сложно , особенно при неблагоприятных погодных условиях.
Далеко не каждый судоводитель сможет чисто и безопасно пришвартовать двухпостовой 28-30 ф катер... и не стоит сильно обольщаться, что надо лишь немного потренироваться и вы станете супер-капитаном.. это не так.... есть технические особенности катеров, при которых вы или побъете свою, либо чужую лодку...., что и наблюдается постоянно на наших убогих и непреспособленных лодочных стоянках.
ВЫ представляете как заправить катер с двумя двигателями по 200 лс?, а это не пара канистр , это поход на нефтебазу , швартовка и заправка, по 300-500 литров., попробуйте это сделать в одиночку.., можно , но глупо и небезопасно, как для вас, так и для окружающих. Про очереди на единственной заправке говорить много не буду, в пятницу они есть и приличные..., заправки с бензовозов возможны не везде и чреваты заправкой дерьмового топлива.

Выйти в море после работы? Теоритически просто, на практике , опять таки потебуются матросы и помощники. Т.е. выйти просто прошвырнуться на часик можно ,но после двух-трёх раз таких выходов у вакс может пропасть желание вообще заниматься катером.... это не то , как сел в машину и поехал...
Катер ВАШ и вашей семьи, но на борту будут постоянно гости... долго ли ваша жена выдержит такой "отдых", учитывая, что обслуживание катера + стоянка + всякие накладные расходы, включая дикий налог,будут оттягивать из семейного бюджета порядка 30 000 руб, а то и больше..., вы к этому готовы?, ради сгонять искупаться после работы с друзьями... .
Пришли на лодку- топливо , продукты, водаводкапиво, завели, прогрели, отшвартовались , вышли с базы.., переход мин. 30 мин..., до чистой воды... , покупались , поужинали с друзьями, им можно , а вам катер вести.... , поехали обратно , все отдыхают, вы на вахте.., пришвартовались... все сказали спасобо и поехали отдыхать по домам, вам надо привести лодку в порядок..., а уже стемнелось.., устал,.. поехал домой... а на завтра ... , на завтра уже выход в мое будет не такой быстрый..:-)

Сгущаю краски?, возможно , по молодости все было в кайф и без проблем, потом на многое посмотрел с другого ракуса... . к этому приходят многие.

НА большом катере много всяких механизмов и электрики, что требует постоянного ТО, т.к.всё это оборудование уже не столь новое и подверженно поломкам по "возрасту".
На сезон гарантирован вялотекущий мелкий ремонт и постоянное ТО. НА больших катерах это очень дорогостоящая процедура.... .
Сезон с мая по сентябрь.... , то нет погоды, то уже холодно... то выходные выпадают по другим причинам.... по сути ходового времени в пределах 100 часов..., время на троллинг не считаю.
Мобильно можно управляться катером до 25-26 футов, желательно без флайбриджа, большие размеры требуют совсем другого отношения и другого подхода .
ИМХО , прежде чем переходить к большому катеру стоит помозговать и самому себе ответить на некоторые вопросы и прежде всего на вопрос : Для чего вам большой катер ?? Цена вопроса очень велика..,маленькие и средние лодки ликвидны, большие катера продать сложно и рассматривать такую покупку как удачное вложение денег особо не стоит.
Вот такие размышления , осонованные на личном опыте и естественно весьма субъективные.
Может кто-то задумается и примет верное решение... , в соответствии со своими желаниями , возможностями и способностями.