В ответ на:

Мягкая латунь, бронза и медь, только укрепится от сгибания-перегибания . Т.е. от длительного мучения от возвращения в первоначальную форму, после случайных искривлений на рыбалке, мы получим твёрдую блесну .
Попробуй сам, отожги латуньку и посгибай (не быстро, без фанатизма) туда-сюда. Она опять станет твёрже. Не настолько, как при ковке, но заметно твёрже.




Изгибанием-сгибанием только сломаешь, т.к. там в месте изгиба идет пластическая деформация поверхностных слоев.
Твердость сильно возрастает при проковке или прокатке. Но здесь важна степень деформации. Например при производстве проволоки (волочении) за один прогон степень деформации может достигать 30%, количество проходов до 5...6, а без промежуточной термообработки исходный диаметр уменьшается минимум в 2...3 раза, это примерно предельный набор твердости - предельный наклеп без разрушения. Конечно, здесь сильно зависит от марки материала. Приведенные цифры для мягкой стали.
Термообработкой твердость не получишь: здесь нужно точно знать химию сплава, да и все-равно твердость будет ниже. Просто поднять твердость только для бронз типа АЖ, но это совсем не зеленка.
Думаю, для латуни необходимо уменьшать исходное сечение примерно в 2 раза: за счет проковки, прокатки и т.д.
Еще одно: чем больше примесей, тем быстрее будет наклеп: для получения сплавов, обрабатываемых давлением, используют относительно чистые компоненты (сплавы)
Следовательно технология литья блесен типа зубариных (тонких) - бесперспективна. Нужно лить пруток, затем его катать у тех же ювелиров на вальцах или проковывать, резать на полоски, потом напильник в руки и вперед. Также хорошо полоски проковывать (в ковке называется протягивать) в полукруглой матрице.
Таким образом, в промышленном масштабе блесна зубариные можно успешно и быстро делать объемной холодной штамповкой из листа, а в нашей среде - по описанному выше варианту.
НХНЧ