Главная / Где клёв? / Отчёты по рыбалкам /
ЗЕВА-БИКИН 9.03

Сергей aka SergeyUssuriisk

1  2  3  4  5  6  7  8  9


Оригинал находится на форуме здесь.

Об этом маршруте я мечтал, заглядывая в карты Приморского края уже давно. Все предстовлял себя там, среди Зевских скал. Но понимал реально, что попасть туда можно только на вертолете, и понятное дело один туда не поедешь, а подобрать команду по духу, по интересам не так просто. С кем уже не раз был на сплавах, так те ребята все очень заняты и больше чем на пять, шесть дней выбраться не могут. Но вот благодаря интернету и виртуальному клубу «Лефу», я познакомился с многими интересными людьми и, что самое главное с такими-же «больными» на голову по части горной рыбалки, как и я. Оказалось что и в нашем небольшом г.Уссурийске, много любителей сплавов. Так я познакомился с Олегом Валентинычем (Gelo). И этим летом мы с ним попали на чудо речку Самаргу, которая нас удивила, просто огромным количеством горбуши и семы, и соответственно ловля этих рыб на блесну. Так вот, в том походе, мы ночевали у рыб инспектора на Светлой, и он нам под рюмочку поведал, что от Светлой до речки Зева около 70 км на машине и 500 метров пешком по тропе. Я аж но чуть не поперхнулся от такой новости, так как ни на одной карте, даже тропы со Светлой до Зевы нет. Но меня успокоили, мол дорога новая, лесовозная и про нее очень мало кто знает. Приезжай в гости, проводим до реки. Договорились на сентябрь.

И вот после долгих ожиданий наступает золотая пора для сплавов. Выезд на сплав назначали на 18 сентября. Маршрут р.Зева от ключа Горелый, далее пройдя по реке 107 км впадаем в р.Бикин и там 195 км до нового моста возле с.Соболинный. Итого получается 302 км по реке.

Каких либо дорог, населенных пунктов по пути не находятся. Если не считать населенным пунктом п.Охотничий. в котором осталось 8-9 человек. И то он остается маленько сбоку и он не стоит на р.Бикин, а находится на реке притоке Светловодная.

Команду начали собирать с июня месяца.Решили что 4 человека, это, то что надо. В команду вошли Я, Олег Валентинович, Сергей-из Уссурийска и Роман из Владивостока. Все познакомились через интернет. Но в самый последний момент, когда уже все было готово к отъезду, Роман сообщает, что он не поедет. Для нас это было ударом ниже пояса. Начались срочные поиски. По разговорам все хотят, но некто не может, по различным причинам. Даю срочное объявление в интернет в клуб «Лефу». Объява висит два дня, но не кто не откликается.

Мы уже стали настраиваться на команду из трех человек, как раздается звонок и я слышу в трубку: «Я с вами». И вот нас опять четверо. Четвертый человек это Юра (Зяблик). Он тоже из Уссурийска. И так нас четверо.

Олег Валентинович (Gelo) - 2 сплава позади, но в рыбалке очень много понимает, как ни как с удочкой не один десяток лет бегал.
Юра (Зяблик) - на сплав пошел первый раз, но на горных речушках уже бывал, а по части болотно-карповой рыбалке толк знает.
Сергей (просто Сергей) - на сплав пошел первый раз, удочку купил хорошую первый раз, блесна видит впервые (ну почти впервые так близко). Я (SergeyUssurissk) - 14 сплавов за плечами.

И вот вооружившись военными картами, спутниковым прибором GPS, закупив продукты, приготовив к сплаву лодки (2 шт «турист-3» и лодку из ПВХ материала ЛИДЕР-340 под подвесным мотором Yamaxa-15). Понимая, все проблему в тяжести моторной лодки, отказаться от нее не можем, так как по р. Бикин сплавлялся уже два раза и прекрасно знаю коварство этой реки. Она на протяжении 170 км практически не имеет основного русла, вся река в сплошных протоках, и из этих проток огромное количество глухих, то есть все в заломах от деревьев, которые несет после наводнения. Так вот чтоб окончательно не затеряться в этих лабиринтах из проток, нам и нужна моторка.

Выезд назначен. Перезваниваемся с п.Светлая, подтверждаем, что мы прибываем, что нам нужна машина Газ-66,и 4 помощника так у нас вещей 350 кг, а время у нас в обрез. И по последним данным нашей разведки до Зевы машина не доезжает не 500 метров, а около километра, и то машина должна быть укомплектована лебедкой, так как там очень плохая дорога. Но нас на том конце провода, успокаивают, что машина Газ-66 будет, помощники будут. Короче приезжайте - ждем- не дождемся.

И вот 18 сентября мы укладываем все свои вещи в машину Олега Валентиновича и выезжаем из Уссурийска, обещав вернуться назад к родным и близким 30сентября ночью.

Задача на сегодня проехать по дороге вдоль побережья 570 км до п.Терней. Что и было сделано по плану. В Тернее нас уже ждали. Попарившись в бане, вкусно поужинав, ложимся спать у местного рыб инспектора Володи. С утра, загрузившись на катер Стрела-5 (под двумя подвесными моторами Yamaxa-85) которая развивает скорость до 70 км в час. Выходим в море и нам до Светлой 230км по морю. Идем вдоль побережья, красота неописуемая, все только и смотрят по сторонам, настроение у всех на высоте, все идет по плану ,погода шепчет. Не спеша, через пять часов с небольшим прибываем до места. Нас уже ждут. У нас сразу все вопросы к нашему проводнику, ну что, ну как, а он все отлично, на прошлой неделе проводил группу с вашего виртуального клуба, во главе с Александром Василечем, так они остались очень довольны. Ну после таких слов у нас все отлегло. С утра решаем, что полтора ящика баночного пива нам на сплаве не помешает. Переночевали у рыб инспектора–проводника. Только к одиннадцати подъезжает машина - японский грузовичок двух кабинник 4-WD. Мы сразу с вопросами, а где Газ-66 с лебедкой, где помощники, а нам все нормально довезем прям до реки, мол вашего Василича вообще на не вэдушном грузовике довезли и он очень довольный остался. Ну с богом поехали. По дороге заехали в частную пекарню, взяли хлеба на поход (удивила цена 18 руб.булка).


На этом катере «Стрела-5» нам предстоит добираться из Тернея, до Светлой в течении пяти часов преодалеем расстояние 230 км, а если бы ехали на машине, то добирались бы сутки, проехав 420 км.

Дорога в принципе поначалу, была даже очень не чего, на часа через полтора, она закончилась, и началась дорога плохая, но благо дождей давно не было. Начались очень печальные виды вдоль дороги, брошенные после лесорубов, целые десятки тонн делового леса, который не успели вывезти до снега, технику увезли а спилиный лес, уже уложенный, попилииный по определенной длине, аккуратно сложенный, лежит и гниет, годами. И это на протяжении полутора часов последующей езды на машине. Настроение у всех испортилось, что значит богатая страна, леса у нас много, можно и бросать тонны кубометров деловой древесины.

Ну вот и наша дорога стала заканчиваться, появилась первая небольшая мочежина, водитель предлагает сходить вперед пешком, и посмотреть та ли эта дорога или нет, после этих слов у меня аж в горле пересохло, как так, нас пол года как приглашают на речку, а дорогу точно не кто не знает, я спрашиваю, а как же нашего Василиса везли с командой, на что ответ - его, везли другие. Олег Валентиныч с водителем пошли пешком, вернувшись через час, говорят что дорога вся в мочежинах, машина эта не пройдет, и вообще это похоже не та дорога, поиски другой дороги в течении следующего часа не к чему не привели, вернулись сюда опять и решили пробить ее пешком до конца. Я включив GPS пошел с водителем пройдя 3.5 километра по условной дороге, уперлись в тайгу, по которой продолжается вместо дороги старый волок лесорубов, весь поваленный гнилыми деревьями, пошли по нему через метров 500 и он кончился, дальше шла тропа по тайге, пошли по ней и метров через 800 вышли на брусничник, а там пошел уже спуск, и пройдя еще несколько десятков метров я увидел ее с верху –голубую ленточку внизу – это она ЗЕВА. Куда делась вся усталость, плохое настроение, чувство голода -все забыл. Определили на глаз что до реки еще спуститься надо будет метров 700, считаем что надо будет поноситься 5.5 км.

С радостной вестью помчались назад к своим. К своим подошел в начале шестого вечера. Понимаем что сегодня уже не чего не успеем, решаем ночевать прям на этой дороге. А это больше похоже не на дорогу, а на звериную тропу, везде по дороге свежие тигриные следы, а рядом маленькие тигриные.

Пытаюсь понять в разговоре нашего проводника-рыбинспектора, как же так обещал, одно, а на самом деле другое, а он да я сам не знал, мол так и так самого обманули, не чего не пойму. Прошу чтоб завтра прислал машину с помощниками (пообещав очень хорошие вознаграждение), он пообещал, что все будет, но забегая вперед скажу, что ни кого не было. Переночевав первую ночь, подъем в 7.00. Валентиныч взялся за приготовление бутербродов и чая, а мы вместо зарядки, похватали самое тяжелое, каждый по 40 кг, решили пронести сколько сможем. Смогли 1км 200метров. Я сорвал спину, назад шел как горбун из Нотр-Дамма.

Позавтракав, стали носиться, носили по километру, все принесем, едем следующий километр. Получалось, что каждый делает по три-четыре ходки. Если б у меня дома так схватила спина, я бы вызвал врача, и лежал бы пластом не один день, а здесь нельзя, так и носил, как калека какой-то. На улице холодина, а мы все от пота мокрые. Перерыв с чаем позволили только себе в 18 часов. Попив по стакану чаю и съев по бутерброду, носим и носим. Но команда классная все только и шутят, не кто не ноет, не возмущается. Короче понимаем, что сегодня мы не успеваем. Не дойдя до Зевы 1,5 км, прекращаем носиться в виду полной темноты, есть варить, сил нет ни у кого, пьем чай с печенюхами и валимся как убитые спать. С утра все по новой, вместо зарядки, до чая начали носиться, но уже лучше тем, что уже видим Зеву, а это очень силы придает, да еще упадешь на бруснику и ешь и ешь ее вместо воды, или найдешь куст голубики, а она уже подмороженная осыпанная, веточки подымешь, соберешь с земли и себе в рот, и силы прям прибавляются.

Донесли все!!! Дошли все!!! Мы на ЗЕВЕ. Груз весь с нами!!! Ура!!! Ура!!! Ура!!! Пьем с реки жадными глотками, вкус воды не передать. Красота вокруг не описать.



Одно настораживает, воды в реке очень – очень мало. И мы уже опаздываем на двое суток.
Машина должна нас ждать у моста 30 сентября с 14 часов. Маршрут рассчитывали на 10 дней, по 30 км в день, чтоб успеть значит нам надо в день проходить по реке 37,5 км.

Какими мы были наивными – пройти по Зеве за день 37,5 км.



Все пешую экспедицию мы проделывали на г.Командная. Высота 1053метра. Это и есть водораздел. С одной стороны сопки стекают ручейки и начинается река Светлая, а с другой стороны уже, все стекает в сторону Зевы. У берегов Зевы GPS показал высоту 853метра.

Да что еще удивило, это постоянные взлеты рябчиков из под ног и улетают метров на 10-15 и рассматривают тебя, так будто людей первый раз видят. И два раза огромные зайцы из под ног выскакивали.

И еще важное дополнение. У меня все время был включен GPS, так он показал, что за два дня я протопал 41 км, и перед этим днем 9 км, итого 50км. И это вместо обещенных 500метров. Сейчас смешно. А там, я себя чувствовал чуть ли не героем перед самим собой. Живот мой пропал сразу, прям к позвоночнику прилип, от обильного питания бутербродами.


Я самый счастливый человек на земле - во рту пиво, на штанах брусника.

И наконец то мы накачали лодки, попили чайку с брусничкой и съев по бутерброду с салом, в 18 часов тронулись. На «Туристах-3» поплыли Сергей и Юра, а я с Олегом на «Лидере». Решили проплыть часика два, найти подходящую косу и заночевать. Проплыв метров 150, первый перекат, но только не такой перекат, как на всех реках, где я бывал, где мелковатая галька и иногда камни побольше. А огромные камни по пояс торчат, рядом камни по колено, а между ними камни всяких разных размеров, но только почему то не «обтесанные» водой, а настоящий скальник. И вот по этому скальнику течет река, сантиметров на десять выше. Но только расстояние между камнями которые по пояс, такое, что лодка проходит со скрипом, а иногда вообще не проходит. Моя лодка имеет осадку как раз сантиметров 10 и когда плывешь, то прям чувствуешь, как дно лодки трется по скальнику, а где воды чуть меньше, прям удары достают по паелам лодки, через дно, поэтому, чтоб не убить лодку сразу, все перекаты проходили, пешком, придерживая лодку, упираясь в скальное дно, чтоб она не разгонялась.


Зева через 300 метров встретила нас сплошными перекатами, которые продолжались 25 км.

А река коварная, вроде идешь по перекату, вода достает по колено, один шаг и тебе уже по пояс. Мы то ладно с Валентинычем в забродниках, а Серега с Юркой в болотниках, они короче сразу были мокрые. И еще очень плохо то, что ноги постоянно застревают между камнями, которые близко друг от друга и нога проваливаясь, сильно стукается одновременно двумя косточками на ступне с двух сторон... Этот «кайф» испытывали все мы раз по пятьдесят в день. На «Туристах» осадка сантиметров 5, и паелов нет, да и весом они гораздо легче, поэтому по камням, они гораздо шустрей шли. Но связи с тем, что в них сидели абсолютные новички по сплавам, у них были свои трудности, и скорость передвижения в первый день у нас была одинаковая. Пройдя пешком первый перекат, который продолжался метров 200, плес длиной метров 50, начинается следующий перекат метров на 200, потом опять плес на 50 метров и так почти постоянно, и вот наконец то через километра 1.5, начинается «длиннющий» плес длинной метров аж 200. Олег с Юркой с ходу ловят по ленку, (у Олега под 2 кг, у Юры до 1кг). И у Олега сразу в подряд несколько сходов. Ловили они на блесна. Мы с Серегой не кидали. Но тут опять перекаты, водопады (небольшие около 1 метра). Солнце село, а косы еще, не одной не было, а вокруг только крутые берега и сразу тайга из ели и пихты, да с таким подлеском, что не только палатку не поставишь, стул негде приткнуть. Плывем и шутим, что спать придется в обнимку с елкой. Но все же Олег, умудрился рассмотреть в сумерках, небольшой просвет среди тайги, где после получасовой борьбы с подлеском, можно стало приткнуть палатку. И вот наконец горячая пища - долгожданная уха.


Между длительными перекатами попадались и такие места, сопровождающиеся отличной рыбалкой.

За два с небольшим часа сплава прошли 2км 400 метров. Но мы все в надежде, что за очередным поворотом, такой камнепад на реке закончится и все пойдет своим чередом. Все как убитые уснули. С утра морозец, все позамезало в лужах, но небо чистое и это радует. Все одели забродники, кроме Сереги (у него просто их не было) и по завтраков отчалили. Но не за этим поворотом, не за следующим, речка не менялась, все каменные перекаты, водопадики, пороги и всякие такие трудности, и получалось что все время приходилось идти практически пешком по реке, и не просто рядом с лодкой, а постоянно ее придерживая, чтоб она не билась об острые камни. Интересный момент, небольшой водопад и сильная струя выносит прям на расческу, мы преодолев это препятствие, ждем Серегу, крича ему и показывая куда отгребать, но у него не чего не получилось и вот его несет на эту расческу.

У Сереги глаза становятся по рублю и он с криком: «Но вот и пришел мой конец, какая глупая смерть». Начинает так работать веслами в обратку, что поплыл назад к водопаду.

Но правда на следующем водопаде, побоялся с ходу пролететь его, а сходу вывалился с лодки и опять весь промок. Решили поменять команды в лодках. Олег пересел в «Туриста», Серега пошел по берегу пешком, в связи с тем что в болотниках по Зеве не поедешь, а в лодке не посидишь, а я остался один на «Лидере». Средняя скорость сплава составила за день 1 км в час. Быстрее не получалось. На «Туристах» скорость получалось где-то в два раза быстрее, а вот у меня и Сереги по берегу так не выходило. Глядя, как идет Серега мне было его маленько жалко, так как такового берега не существовало. Получалось нас Юра с Олегом постоянно обгоняли и постоянно ждали,поэтому у них была возможность половить рыбку,чем они и занимались,но в трубе в основном ловился ленок не большой ,до 1кг,но зато хороший размер имел хариуз. Рыбы было много, всю отпускали, решив, что возьмем домой только по 10 ленков на человека (как закон разрешает) перед слиянием в Бикин.

1  2  3  4  5  6  7  8  9



РАЗДЕЛЫ САЙТА


  МАГАЗИН

  ГЛАВНАЯ____

  ГДЕ КЛЁВ?_____

  БИБЛИОТЕКА____

  ИНФОРМАЦИЯ__

  ОБЩАЛКА____

  НА КУХНЕ___

  ССЫЛКИ___

  ТУРИЗМ___

  ЮМОР___

  ПОИСК

  ИНТЕРНЕТ-SHOP


ДРУЗЬЯ




  У нас самые выгодные цены на картриджи для струйных принтеров ! Главная / Где клёв? / Отчёты по рыбалкам / >>> наверх <<<

© 2000 by Oleg Tarabarov