1. Поиск любой запчасти начинается, в первую очередь, с поиска ее оригинального номера (ОЕМ).
2. Вторым важным моментом при поиске автозапчастей встает вопрос, какие сопутствующие детали понадобятся для ремонта (даже таких простых вещей как колодки). Это не менее важно, т.к. замена, к примеру, колодок, без ревизии поршней суппортов, направляющих и пыльников, вибро гасящих и термоохлаждающих пластин, их смазки, смазки и чистки поршней и направляющих - даже с учетом замены колодок и диска - не приведет к идеальному результату.
Первый пункт мы берем из интерактивных каталогов, коих сейчас полно.
Второй - это собственный опыт, долгое штудирование специализированных форумов (например
http://forums.drom.ru/nissan/) или поиск нужного материала на страницах владельцев аналогичных авто (
https://www.drive2.ru/r/nissan/1327623/), либо грамотный, ответственный и порядочный сторонний сервис или мастеровой.
Но нам нужен, сейчас первый пункт. Каталоги. Их в сети много. Нам, для правого руля наиболее подходят каталоги с амаяма, куда можно попасть через всем известный сайт дром.ру (
http://nissan.epcdata.ru/).
Так же очень универсальный каталог от мегазип.
Есть еще сайт Exist с его привязкой к сайту каталогов japancats (на обоих сайтах обязательно нужна регистрация - это 1 минута вашего времени). Но экзист что-то последнее время зажрались не на шутку и цены ломят вверх, и ориентированы каталоги экзсита всё же больше на европейские авто.
А вообще, любой каталог на любителя - кому что нравится. (например когда я купил свежее авто, экзист не имел (и до сих пор не имеет
) соотв. каталога для правого руля, после этого я окончательно "переселился" на дром. А запчасти на лодочный мотор, мотоцикл, вернее схему их расположения я вообще всегда ищу на мегазипе
http://www.megazip.ru/. А есть еще Имэкс
https://www.emex.ru/ У них японские оригинальные запчасти сильно дешевле чем то же самое на экзисте, а аналоги куда менее значительно отличаются в цене. На имксе я покупаю только оригинал.
__________________________________________________________________
Итак, начнем.
Пусть каталог будет амаяма.
https://www.amayama.com/ru/genuine-catalogsНам нужны каталоги запчастей ниссан. Выбираем модель, модификацию и смотрим чтобы был правильный регион - Япония (в нашем случае других регионов нет, т.к. модель, вероятно, делалась только для внутреннего японского рынка).
Далее выбираем год, комплектацию и трансмиссию - переходим в раздел ходовая часть и трансмиссия.
Тут самое сложное. Если вы не ориентируетесь в картинках японской навигации, перебирайте все подряд. Но со временем, да и по самой картинке, как правило, можно понять, какой узел вам нужен.
В вашем случае 440 квадрат содержит как раз нужную вам зап.часть -передние диски + ступичный узел, а 440 - скобы суппорта и колодки.
На открывшейся развернутой картинке отчетливо виден тормозной диск и его номер 40207. Жмем на этот номер и на этой же страничке сразу после нажатия чуть выше над схемой видим полный ОЕМ данного диска : 402060M802
ОК. готово!
__________________________________________________________________
Дальше идём на экзист
http://www.exist.ru/ (не забыв сначала там зарегистрироваться). Экзист, в данном случае, удобен нам своим интерактивным отображением аналогов и схем взаимозаменяемости.
Зарегистрировавшись, и залогинившись под своим ником и паролем (все как на лефу
) -в самом верху слева в строке "артикул" вводим наш заветный ОЕМ номер и жмем "найти".
Появляется таблица. Там все предельно понятно. Мы видим великое разнообразие вариантов от оригинального диска, (либо более свежий вариант артикула, взамен старого) до всевозможных аналогов. Конечная цена во Владивостоке и срок доставки сразу видны на экране. Большинство представленных контор с красивым описанием, как правило, просто упаковщики. Внутри их красивой коробки может быть какая угодно фирма-производитель, поэтому лучше брать проверенные варианты, либо если не читали отзывов в сети и на форумах - те детали, которых больше всего на складе.
Напротив оригинального диска ниссан есть кликабельная кнопочка в форме автомобиля. Жмем туда.
Видим целый список моделей, на которых применен точно такой же диск (а это означает в большинстве случаев, что и такие же колодки, суппорта итд): ALMERA CALIFORNIA WINGROAD PRESEA PULSAR SENTRA SENTRA/200SX SUNNY - каждая модель авто кликабельна. Жмем на любую из них и видим табличку в каких модельных годах и на каких комплектациях той или иной модели стоят такие же диски, как у вас.
__________________________________________________________________
Дальше три варианта:
купить оригинал (на имэксе значительно дешевле)
купить аналог (можно на экзисте, но на имэксе равно дешевле
)
найти контрактный по более распространенным маркам авто, где используется та же деталь. (теперь то мы, в отличие от работников разборок, знаем на каких альтернативных моделях мы можем найти наш диск :))
__________________________________________________________________
Рассмотрим третий вариант - покупки контрактной детали во Владивостоке, которая подойдет на ваш редкий автомобиль с автомобиля народного.
Идем на мой любимый сайт
http://www.japancar.ru/ (то же самое на дроме - база одна, но мои фломастеры цвета джапанкар
)
- раздел запчасти (есть еще раздел авто по запчастям - там тоже можно поискать машину целиком в разбор):
http://parts.japancar.ru/- подраздел "Поиск автозапчастей, двигателей"
- в открывшемся окне ниже рекламы вводим данные, к примеру такого подходящего нам народного авто как NISSAN SUNNY (B14)
И поскольку теперь мы знаем, что данные диски стояли на праворульном Ниссан Санни вплоть до 1999 года - будем искать донора как можно свежее но не моложе 1999 года.
данные должны быть такого вида:
графа "название детали" - "ступица" пишем по русски
марка - "Nissan" выбираем
модель - "SUNNY" выбираем
кузов - "В14" пишем по английски
расположение "любой" "передние" "любой" ставим 3 галочки
город - "Владивосток" выбираем
жмем "найти"
Через несколько секунд получаем в самом низу страницы огромный список нужных вам деталей на четырех страницах. С телефонами, адресами и ценами от 500 до 1500р за ступицу в сборе.
http://parts.japancar.ru/?code=parts&...F&cl_town=1Объясню, почему в строке поиска я не написал "тормозной диск" - контрактные детали подвески продаются, как правило, одним узлом. Ступицу никто не будет "дербанить" на отдельно диски, колодки, подшипник(хотя иногда и дербанят, но соотношение отдельно дисков к ступицам в сборе будет 1/10, а цена отличаться на 300-500р). Поэтом ищите и покупайте ступицу целиком.
__________________________________________________________________
Можно было сделать просто, как Александр и выдать вам нужную ссылку, но надеюсь вся моя писанина научит вас самостоятельно пользоваться интернетом. И ехать на разборку или в магазин не в поисках нужной детали или за советом, а за конкретной деталью, которая там есть и которую вы купите.
__________________________________________________________________
Еще, если на разборке есть несколько одинаковых деталей, заставьте показать вам все, выбирайте по внешнему виду, по состоянию диска, рулетку с собой захватите для перестраховки, а лучше штангенциркуль (поскольку на странице с характеристиками диска, там же где вы узнали на какие модели он еще применяется :), вы так же можете узнать, что толщина нового диска должна быть 18 мм, и не менее 16мм и много другой полезной информации и параметров).
Удачи!