Может это из области монашки, которая натягивала презерватив на свечку.....
Ага!
Конструкция любого двигателя обеспечивает гравитационный слив охлаждающей воды из системы охлаждения, при условии, что двигатель находится в рабочем положении....
Немного воды (не критичное количество), может остаться в помпе забортной воды! Для консервации на зиму, достаточно просто промыть систему охлаждения пресной водой. Тот же алгоритм действий существует и для стационарного двигателя, но там еще необходимо открыть все сливные краны или пробки.
Для гарантии, после промывки, ненадолго запускаю двигатель для того, чтобы он "выплюнул" остаток воды из насоса и газовыхлопного тракта!
Решетки на всасывании забортной воды исключают попадание в систему инородных предметов, способных нарушить циркуляцию воды. А те, которые способны через них проскочить, обречены быть "выплюнутыми" опять за борт! Циркуляцию воды могут нарушить только солевые отложения и окислы самой системы (в старых, плохо обслуживаемых в течение жизни моторов), но в таком случае неизбежен перегрев двигателя в процессе эксплуатации!
Промывка антифризом - чисто маркетинговый ход "сервисмэнов".... Для тех, кто "привык натягивать презерватив на свечку!