Изначально отправлено Nickolay
Нужен совет знатока. Точнее диагноз.

Машина Toyota Rush. 2008 г. Брал с Японии, с аукциона. В России 3 года. Модификация J210E. Full Time 4WD. Распределение мощности: 60% на задний привод, 40% - на передний. Есть Dif Lock.
Двигатель 1,5 л., 109 лошадей. Колеса на 16, всесезонные, точнее межсезонные. Буквы M+S есть. Брал новыми два года назад. Продавец говорил, что они зимние. Как отличить зимние от межсезонных - не знаю. Глубина протектора сейчас порядка 3 мм.
Предыдущая машина была HR-V. Тоже 4WD, но не Full Time, а Dual Pump Real Time (полный привод включается автоматически при пробуксовке передних колес). А так - едем на переднем приводе. Колеса были на 15, тоже всегда межсезонные. Дифлока нет. мощность 105 лошадей.

Проблема:
В первую же зиму после покупки новой машины ясно почувствовал, что по снегу и льду новая едет хуже старой:
1. Гораздо чаще и раньше включается ABS. Ну да и Бог с ним с ABS. Методом тыка установил, что при включенном дифлоке эта шероховатость сглаживается.
2. Совсем плохо едет даже чуть в горку и при включенном дифлоке, и при выключенном. И на D-передаче и на L. Небольшой сугроб,глубиной 15-20 см. при небольшом подъеме, или обледенелая невысокая ступенька (в основном на парковке возле дома) становится непреодолимым препятствием. Надо откапываться до асфальта. Причем на том же месте (и при том состоянии дороги) на HR-V проблем не было.
У Хонды мгновенная гидравлическая блокировка , а у Раша вязкостная , которой управляет электроника. По этому она то включается , то невключается , в зависимости от АБС и курсовой устойчивости и хрен его знает из за чего ещё)))