Глава пятая.

При всех недостатках Мериона Харта у него нельзя было отнять одного замечательного достоинства. К каждому, даже самому незначительному делу, он готовился весьма тщательно и кропотливо. Вот и сейчас он сидел в своей комнатушке, что находилась под самой крышей трехэтажного дома на улице Лавочников, и перебирал снаряжение.
Полуторный меч и дага подверглись беспристрастному осмотру и подведению шлифовальным камнем, ремни и ножны были щедро помазаны маслом, кожаный плащ очищен от приставшей грязи. Немного подумав, Харт вытащил из сундука сверток промасленной бумаги и развернул. Дневному свету, тихонько позвякивая, предстала мелкоячеистая кольчуга работы халифатского мастера Али Акбара. В свое время Мери весьма помог этому человеку и тот не остался в долгу. В деле броню пока пробовать не довелось, но Али клялся и божился, что кольчуга выдержит прямой удар копья. Харт не особо верил в такое, да и после службы в армии он испытывал стойкое отвращение к доспехам, особенно к тяжелым. Поэтому он даже не удосужился заглянуть в сверток. Скорость и подвижность были главными критериями Мериона Харта в бою.
Он придирчиво рассматривал кольчугу. Да, работа тонкая, можно сказать, ажурная. Вес практически не чувствуется. Выглядит по размеру как нательная рубаха, только без рукавов. Металл блестящий, переливается на солнце, теплый на ощупь. Вообщем, работа- шедевр. Халифатский бронник в очередной раз превзошел самого себя.

Мери хмыкнул, быстро скинул куртку и влез в доспех. Что ж, неплохо, даже комфортно. Харт почувствовал себя намного лучше, словно кольчуга придавала бодрости. Странно, но с этим эффектом Харт решил разобраться позже. Сейчас же сундука были извлечены четыре метательных звезды небольшого размера и три узеньких бутылочки с жидкостью зеленого цвета. Харт посмотрел их на предмет прозрачности. Алхимик давал гарантию на зелье, но все же рекомендовал проверять их зрительно. Прозрачность жидкости означала полную непригодность для использования. Но пока все было нормально и пузырьки с ножами заняли свое место на перевязи, которую Харт сшил сам и подогнал точно под себя.
Часы на Центральной базарной площади пробили пять часов вечера.
Наступало время выходить. Харт не любил опаздывать на встречи, даже с такими засранцами, как агент Боло. Он еще раз перетряхнул сундучок в поиске полезных в походе вещей. На пол упал медальон на серебряной цепочке в виде пятиконечной перевернутой звезды, заключенной в круг. Мери скупо улыбнулся. Неплохой сюрприз для магов. Он одел его на шею и повернулся к большому, треснутому с краю зеркалу и оглядел себя. На него смотрел высокий плечистый мужчина средних лет, с бритой наголо головой, приплюснутым сломанным носом, тяжелым квадратным подбородком, льдисто-голубыми холодными глазами и шрамом от макушки до левой брови. Меч на боку, дага в заспинных ножнах, перевязь на груди, старый потертый, но любимый, кожаный плащ на плечах, вещмешок…вроде все на месте. А нет! Самое главное…Харт вытащил из под половицы свои сбережения, почти тысячу золотых монет.
На сей раз внутренний голос не молчал, а советовал забрать с собой все ценное. Харт чувствовал, что в эту берлогу он больше не вернется. Поэтому надо по дороге обязательно заглянуть к Морсу, дабы не таскать с собой такую тяжесть. Мери в последний раз оглядел свой дом, в котором прожил почти десять лет, тихонько прикрыл скрипучую дверцу и стал спускаться по лестнице.

Королевский Мгновенный Путь находился возле Городской Ратуши. Он представлял собой невысокую башенку с плоской широкой площадкой наверху. В центре площадки возвышался цилиндрообразный камень со ступенями, по которым желающий быстро переместиться в другое место, поднимался не его вершину. Камень был неширок в диаметре, поэтому больше одного человека отправить не удавалость. На той же площадке башни всегда дежурил городской маг, который продавал активирующие портал кристаллы или за плату предоставлял свой камень для отправки. Так же можно было зарядить свой собственный кристалл. Их Магичества зарабатывали неплохие деньги на этом замечательном изобретении, имя создателя которого кануло в века. Даже самые древние маги не могли припомнить его. В Королевской библиотеке соответствующие документы отсутствовали по причине нескольких сильных пожаров. Да и , собственно, никого особо не интересовал этот факт. Работает и ладно.
Надо сказать, что отнюдь не каждый мог воспользоваться таким быстрым способом передвижения. Пропуск на площадку стоил 20 золотых монет и потому простой люд и просто небогатые люди предпочитали путешествовать пешком или на коне. Порталом пользовались сами маги, государственные люди по долгу службы, зажиточные и просто богатые представители верхушки дворянского сословия. Личный Мгновенный Путь был только у герцогов и самого Короля.
Итак, Харт стоял неподалеку от входа в Портал и потихоньку начинал беситься. Он, как говорилось выше, был сам пунктуален и требовал этого от других. Мери злобно покосился на часы Городской Ратуши, как будто они были виноваты в его ожидании. Стрелки показывали четверть седьмого. Боло не появлялся. Базар, с утра шумный и громкий, затихал. Покупатели расходились по домам, торгаши сворачивали прилавки, подсчитывая прибыль. Два гвардейца скучали у входа в башню. Пару раз прошел городской патруль. Солнце, словно прощаясь, пару раз мигнуло за тучами и скрылось за горизонт. Харт тихо выругался. На другой стороне рынка показался агент Боло. Он не спешил, а напротив, совсем не торопился. Прогулочная походка, остановился, купил у бабки кулек семечек, двинулся дальше. Харт был уверен, что Боло заметил его сразу. А еще Мери понял, что мерзавец нарочито выводит его из себя. Харт подавил раздражение, сделал морду кирпичом и принялся любоваться закатом. Носатый неторопливо подошел и уставился на Мериона, лузгая семечки, да так, что шелуха, склееная липкой слюной, свисала с нижней губы. Он явно ожидал взрыва негодования. Но Харт равнодушно смотрел на него, как на пустое место.
Боло поморщился и пробурчал.
- Ну, готов, что ли?.. пошли тогда, некогда мне тут с тобой возиться…
Харт подобрал с мостовой мешок с поклажей и последовал за агентом.
Харту раньше не доводилось пользоваться Порталом, поэтому он с некоторой опаской встал по центру цилиндра, закрыл глаза и прислушался к ощущениям. Боло дал команду дежурному магу и тот вставил кристалл в специальное углубление в черном, отполированном до блеска пьедестале. Мери услышал треск, синие молнии окружили его со всех сторон, резко пахнуло свежим ветром, как перед грозой…потом на секунду полная темнота… Харту показалось, что такая твердая опора под ногами исчезла, и еще через миг пятки легонько стукнулись о такой же монолит. Молнии исчезли, запах тоже…
- Ну, чего застыл то…- проворчал старый седой дед в мантии, - слезай, приехали поди…
Он совершал какие то пассы над кристаллом, что внезапно потускнел и почернел. Харт легко сбежал по лестнице и вышел на улицу. Он прибыл в столицу.
Портал доставил его почти к Южному входу, а от него до места его цели было недалеко.
Найти Королевскую тюрьму было делом недолгим, ибо он бывал в тут не раз и даже как то прожил в сердце Королевства Иридии без малого год. Через полчаса, отбившись от нахальных уличных торговок, зазывал, гадалок и прочих странных и подозрительных личностей, так и норовивших продать ему всякую ерунду и дрянь, Мерион стоял перед дубовыми воротами, окованными толстыми железными полосами. Он поднес руку, дабы постучать, но не успел. Его ждали. В калитке приоткрылось небольшое зарешеченное окошко. Харт понял, что его внимательно рассматривают. Возникла пауза, затем пропитой хриплый бас просипел.
- Прямо по двору, вниз в подвал, второй поворот налево, третья камера. Потом покажешь ключ и тебе укажут, куда идти.
Замок калитки щелкнул, дверца приглашающе распахнулась и Мери Харт шагнул в полутьму караульной.
_________________________
За добро - добром, за зло - по справедливости.