У моей бывшей лодки 3,9 алюм. паельная (СUMA, аналог Судзумара) и нынешнего тунельного солара 4,7. Под одинаковыми моторами Tohatsu 30(S)
Проблем с наличием воды в коптике нет, не буду говорить, что её там вообще не было. Но количество в пределах минимальной, чем можно пренебречь. Я даже не помню случая, чтобы доводилось открывать пробку и сливать на ходу воду, не говоря уже про плавающие вещи. При выборе Солара были сомнения на счёт, заниженых носовых обводов и возможного черезмерного заливания и забрызгивания на волнении-опасения не подтвердились!)))
При подходе в накат, тоже не было ни каких проблем. Тут скорее всего от опытности морехода зависит, нежели от лодки.
По поводу управляемости и мореходности, тоже не почувствовал большой разницы, между бывшей килевой и нынешней плоскодонкой, одинаково прекрасно управляется и в штиль и на волнении. Единственное у тунельного Солара на волнении от 0,5 метра и выше наступает аэрация движетеля. Но и это не проблема, устраняется выбором оптимального курса и/или подбором оптимального хода. Но и глупо ожидать от тунельного Солара чудес на море, есле он заточен под реки))) В плане продольной жёсткости(давление выбито по паспортным данным) ...обе лодки отлично ведут себя на волне и небольшом слеминге. Хотя, чисто по ощущением Солар как будто слегка недокачен.
В добавление, обе лодки сделаны добротно, качественный плотный ПВХ. За последние четыре месяца солар подкачивал слегка один раз и то можно было не делать. Места просто предостаточно в обоих, что в принципе не особо ограничевало брать с собой шмурдяк для вылазки на острова с начевками для 4х человек. Скорости в 22-23 узла при нормальной погоде мне за глаза хватало и хватает. По поводу хранения, транспортировки и обслуживания, тут чисто индивидуально. Мне удобен вариант с прицепом.
Всё это лирика, что лучше, что хуже.... Чтобы комфортно отдыхать на воде нужен жёсткий корпус, запас мощности двигателя. Но за комфорт как говориться нужно платить! Все остальное это преобщение к прекрасному)))